На выставке GameFest 2008, проходившей в г. Сиэтл компанияMicrosoft сделаладовольно интересный и ожидаемый анонс — API (Application programminginterface) DirectX 11, который, как сообщается, должен бытьполностью совместим с текущей версией — DirectX 10.

Что же сулит игрокам переход к новому API? Источникиговорят, что DirectX 11 называется разработчиком чем-то вроде исправления ошибок в DirectX 10, болеепродвинутой версией.
В Microsoft планируютсоздать DirectX 11 как можно более простым дляразработчиков игр, называя его большим шагом вперед к совершенствованию игровогопроцесса, добавляющим новые возможности по отношению к DirectX 10:
- полная поддержка (включая аппаратные возможностиDX11) в ОС Windows Vista и будущихверсий (но не в Windows XP);
- совместимость с аппаратными средствами, поддерживающимиработу с DirectX 10 и 10.1 и с DirectX 11;
- новая технология шейдеров, позволяющая активноиспользовать GPU не только, как инструмент для работыс 3D-графикой, но и как мощный процессор для массовогопараллелизма в расчетах;
- обработка многопоточных данных таким образом, чтоигроки-владельцы многоядерных систем смогут получить от аппаратной частибольшую отдачу;
- поддержка тесселяции кривыми поверхностями, что позволяет стереть границумежду тем, как выглядит заранее отрендеренная графика с высоким разрешениеми графикой, рассчитанной в режиме реального времении сделать картинку более реалистичной.
В компании Microsoft планируют закончить работу над DirectX 11 к концу 2008или началу 2009 года. Что же касается, собственно игр на новомAPI, то их следует ожидать вконце следующего года.